Пятница, 19.10.2018, 03:56
Информационный сайт о эксплуатации теплогенераторных и газоснабжении
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • расход условного топлива
  •  
    Главная » 2018 » Сентябрь » 21 » «В Европе сейчас нет такого высокоэкологичного топлива, как в России»
    11:45
    «В Европе сейчас нет такого высокоэкологичного топлива, как в России»
    -->

    Ужесточение экологических требований к бензину — это общемировой тренд, который будет продолжаться еще долго, считает вице-президент «Роснефти» по нефтепереработке Александр Романов. О том, чем российское топливо отличается от мировых аналогов, насколько оно соответствует им, а также о новом пилотном проекте «Роснефти» по выпуску высокоэкологичного бензина «Евро-6», которого нет в Европе, он рассказал в интервью «Известиям».

    — Топливные экологические стандарты действуют в нашей стране уже несколько лет, но до сих пор не все потребители понимают, в чем их смысл. Что же все-таки стоит за пометкой «Евро-5», которую автолюбители видят на каждой топливной колонке? Есть ли какие-то существенные отличия от того же «Евро-3» или это просто маркетинговый ход?

    — Начнем с того, что в России нет стандарта «Евро». Это европейский стандарт, разработанный Европейской экологической комиссией ООН и регламентирующий содержание вредных веществ в автомобильных выхлопах. В России действует собственный технический регламент на топливо, согласно которому по своим экологическим характеристикам топливо подразделяется на классы — от второго до пятого. И наши российские требования полностью соответствуют международным. Другими словами, российское топливо класса К5 по своим экологическим характеристикам полностью идентично европейскому топливу «Евро-5».

    — Почему же российские производители используют название «Евро»?

    — Так сложилось исторически. Европейские страны первыми стали выдвигать экологические требования к топливу, а Россия какое-то время была в этом вопросе в роли «догоняющей». Для этого были и объективные причины, главная из которых — это старый автопарк. Когда в России был введен первый экологический стандарт, двигатели большинства автомобилей в России были приспособлены к топливу никак не выше класса К2. Но экономика развивается, развивается и автомобильный рынок, люди покупают новые машины, и им нужно совсем другое топливо.

    — Долго мы еще будем догонять Европу?

    — Уже догнали и даже перегнали. В соответствии с требованиями технического регламента с 1 июня 2017 года на территории России запрещены продажи топлива ниже класса К5. То есть вы при всем желании просто не найдете в стране топлива с более низкими экологическими характеристиками. Оно физически не производится. И я больше скажу: в апреле этого года «Роснефть» запустила в Башкирии пилотный проект по производству бензина «Евро-6». Это был первый опыт производства такого топлива не только в России, но и в мире. В Европе сейчас нет такого высокоэкологичного топлива, как в России. Европейцы пока не умеют его делать. А у нас пожалуйста, можно купить.

    — Только в Башкирии?

    — Как я сказал, это был пилотный проект. Опыт оказался удачным. Теперь мы будем масштабировать его и на другие НПЗ компании.

    — Какие?

    — В качестве второго шага мы выбрали Саратовский НПЗ с поставкой в Краснодарский край. К концу сентября наш новый «Евро-6» можно будет купить более чем на 200 АЗС Краснодарского края.

    — Почему Краснодар? Почему не Москва как мегаполис?

    — Черноморское побережье мы выбрали как приоритетное направление с точки зрения экологии, это курортная зона. Много людей ездят туда отдыхать на собственных автомобилях. И это регион, где у «Роснефти» существенная доля розничного рынка. Поэтому появление на наших АЗС топлива «Евро-6» внесет значительный вклад в улучшение экологической обстановки в регионе. Задумайтесь: потребление только 20 тыс. т бензина «Евро-6» в месяц вместо стандартного бензина К5 позволит снизить выбросы до 20% (до 3,8 тыс. т/ год), что является существенным вкладом в сохранение окружающей среды.

    — Значит, Москва — это следующий шаг?

    — Крупные города — это следующий шаг. И, как говорится, «далее везде».

    — По всей стране?

    — Безусловно.

    — Требования законодательства обязывают компании выпускать топливо класса К5, зачем же тогда «Роснефть» повышает экологичность топлива?

    — Работаем на опережение. Ужесточение экологических требований к топливу — это общемировой тренд, который будет продолжаться еще долго. Это касается и требований европейской топливной хартии.

    — То есть опять ориентируемся на Запад?

    — Они являются основными законодателями мод в области автомобилестроения, прежде всего по двигателям. И если есть требования по двигателям «Евро-6», значит, появится и топливо. Просто мы сделали его первыми.

    — Требуется ли существенная модернизация заводов для начала выпуска топлива более высокого экологического стандарта?

    — Требуются технологии, ужесточение режимов и увеличение количества компонентов. Благодаря масштабной реконструкции завода и изменению технологии изготовления топлива, в том числе компонентного состава, мы сумели разработать такой алгоритм производства, который позволил нам не только существенно улучшить экологические характеристики бензина, но и сделать это без ущерба для себестоимости производства.

    — То есть по цене ваш бензин «Евро-6» от «Евро-5» отличаться не будет?

    — Нет. В этом наше существенное конкурентное преимущество.

    — «Лукойл» заявлял о готовности начать производство «Евро-6»…

    — Да, я слышал. Но не слышал, чтобы они запустили такое производство. «Роснефть» пока единственная, кому оказалось по силам это сделать.

    — Это вопрос технического оснащения?

    — Это прежде всего вопрос компетенций. И у «Роснефти», как показывает практика, они на высоте. Но и техническое оснащение, безусловно, тоже немаловажно. Развитие технологий сейчас идет опережающими темпами, поэтому, чтобы сохранить лидерство на рынке, компания должна двигаться, как говорится, «выше скорости потока». В «Роснефти» это понимают. Поэтому развитие собственного технологического потенциала, наше технологическое лидерство мы определяем как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке. Это один из главных элементов нашей стратегии «Роснефть-2022».

    — Как он реализуется в области переработки?

    — «Роснефть» проводит беспрецедентную программу модернизации своих НПЗ. Она самая масштабная в стране — 1,4 трлн рублей. Уже завершено строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок. Мы крупнейший поставщик. Поэтому и уделяем такое пристальное внимание развитию экологических характеристик нашего топлива. Ведь это не для кого-то. Это для нас с вами, для наших детей. Вы знаете, что концентрация смол, ароматики и бензола — всего того, что принято называть автомобильным выхлопом, — всё это концентрируется на уровне одного метра от земли. И когда мы ведем детей в школу или детский сад, это они прежде всего дышат этим воздухом.

    — Насколько этот «выхлоп» ниже у «Евро-6» по сравнению с «Евро-5»?

    — Существенно снижается токсичность отработанных газов. 20% по объемной доле угарного газа и углеводородов, а также до 4% оксидов азота.

    — Возвращаясь в начало нашего интервью, получается, что приставка «Евро» самому автомобилю, по сути, ничего не дает. Только автомобилисту — возможность дышать чистым воздухом.

    — Чистый воздух — это главный приоритет. И стандарт «Евро» — это действительно прежде всего про экологию. Но и для самого автомобиля высокоэкологичное топливо дает немало. Мы проводили испытания нового топлива на реальных работающих двигателях. В условиях лаборатории наши «испытуемые движки» проехали по 60 тыс. км. Испытания показали, что количество отложений на впускных клапанах снижается до 12,5%, а отложения в камере сгорания двигателя автомобиля сокращаются почти на 13%. Что это дает? Улучшение эксплуатационных свойств, а значит, снижается износ двигателя.

    — А есть предел для ужесточения экологических стандартов? Сейчас «Евро-6», потом «Евро-7», «Евро-8» и так до бесконечности?

    — Именно так. До тех пор, пока человечество не перейдет на принципиально иной вид двигателей. Уверен, что и на этом, совершенно новом рынке «Роснефть» сумеет завоевать лидерские позиции.

    iz.ru

     

    Читайте прогноз ценовых колебаний с 17 по 21 сентября 2018.

    Просмотров: 10 | Добавил: ringlonal1977 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz