Опишем содержание и для чего нужен газорегуляторный пункт коротко ГРП, назначение и принципы их работы.
Особенность эксплуатирования газорегуляторного пункта. Голубое топливо через входящий газопровод идет на фильтрацию, где очищается от примесей ржавчины, и пройдя ПЗК следует в регулятор (РД), там давление голубого топлива понижается и стабилизируется, несмотря на изменение расхода от подачи газового топлива. В случае повышения давления природного газа дальше регулятора (РД) больше разрешенных показателей, например при сбое функционирования регулятора давления газа - срабатывает предохранительно-сбросной клапан - ПСК или гидрозатвор (ГЗ), из за чего превышение давления газа сбрасываются из газопровода. Если давление газа увеличивается и выход газового топлива сквозь ПСК должного эффекта не дал, задействуется запорный клапан - ПЗК и расход голубого топлива покупателю через эту линию прерывается. Чтобы обеспечить безаварийную подачу голубого топлива потребителю, даже в случае выхода из строя регулятора давления газа ГРПш выполняют закольцовку по преобразуемому давлению,... либо монтируют в ГРП вторую ветку преобразования. Обычно в схеме ГРП устанавливается обводная линия, которая позволяет подавать газ и исполнять не автоматическое регулирование преобразуемого давления газа при выполнении капитального ремонта оборудования или организации эксплуатирования ГРП.
Типы газорегуляторного пункта. ШРП делятся по таким параметрам:
- По величине веток редуцирования: однониточные и многониточные газорегуляторные пункты.
- По выходному давлению: ШРП высокого, низкого и среднего давления.
- По модели схемы газоснабжения покупателя: закольцованные и тупиковые ГРП.
- По количеству уровней уменьшения давления природного газа это одноступенчатые и многоступенчатые ГРП.
- По установленной обходной нити преобразования: ГРПШ с запасной ниткой преобразования и без нее.
роль газорегуляторного пункта. ГРП служат для очистки голубого топлива от примесей ржавчины, выдержке давления газа на заданном значении и уменьшения давления газового топлива после ГРС с последующей надежной, исправной транспортировкой заказчикам. ШРП разделяются на объектовыми (обслуживать объекты одного абонента) и центральными (для группы абонентов). в зависимости от абсолютного давления газового топлива на входе, ГРПШ могут быть высокого (0,3-1,2МПа) и среднего давления (до 3 кгс/см2). Скачано с ресурса http://proekt-gaz.ru/